Авиатранспортное обозрение,
11 апреля 2016 г.
Ответственность за ремонт: новый взгляд на старые проблемы 431 просмотр
Подбирая тему для новой статьи про авиационное страхование, наткнулся в прессе на статью с описанием авиационного происшествия, чуть было не ставшего трагедией, избежать которой удалось только благодаря опыту и хладнокровию командира воздушного судна, а также слаженным действиям всего экипажа.
Речь идет об авиационном инциденте, случившемся в Тверской области весной 2015 г. Тогда воздушное судно Ил-76МД выполняло тренировочный полет для отработки сброса воды над очагом пожара. При взлете тяжелую машину вдруг стало уводить вправо, появился правый крен. Экстренно прервать взлет было уже невозможно, и командиру вместе со всем экипажем пришлось в прямом смысле слова спасать как сам самолет, так и свои жизни. В качестве первостепенной меры они использовали т. н. разнотяг двигателей, чтобы создать несимметричную тягу и тем самым максимально выровнять самолет. Эта операция позволила компенсировать разворачивающий момент и частично решить проблему выравнивания самолета. Затем выяснилась и главная причина крена: руль направления был отклонен вправо и никак не реагировал на попытки им управлять. Экипажу пришлось в полете отключить бустер — усилитель, управляющий рулем направления, что и позволило вернуть руль направления в нейтральное положение. После восьмиминутной борьбы за управление самолетом и, по сути, за свои жизни и жизнь машины, экипаж благополучно посадил самолет на аэродроме.
А в скором времени выяснилась и основная причина инцидента: отвалился болт вместе с гайкой, крепящие тягу руля в том самом бустере, который, собственно, и управляет рулем направления. Как выяснилось немного позже, техник, выполнявший плановый ремонт, попросту забыл зашплинтовать болт, что предусмотрено стандартной процедурой.
Оставляя в стороне название предприятия, осуществлявшего ремонт этого ВС, фамилии виновных, а также виды примененных к ним финансовых и дисциплинарных наказаний, хочу подробнее остановиться на другом. А именно на проведенных уже после инцидента мероприятиях, направленных на исключение подобных ошибок и соблюдение выполнения технологии ремонта (или обслуживания) на предприятиях в будущем. Их список довольно внушительный: осмотр и проверка всего парка Ил-76 ВТА (военно-транспортная авиация), проверка знаний сотрудников проштрафившегося предприятия, введение многоступенчатого контроля на предприятии и, наконец, разработка специальной карты осмотра в самой ВТА, согласно который все возвращающиеся из ремонта Ил-76 заново проходят осмотры и дефектацию в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть) и, при необходимости, выполняется устранение недостатков, оставшихся после ремонта. Осмотр после осмотра, ремонт после ремонта, десятки проверяющих и проверяющих самих проверяющих. И, кстати, по-прежнему никакой гарантии, что все предпринятые меры позволят исключить подобные случаи в будущем, нет.
Хочется добавить ко всем вышеперечисленных мерам еще одну, направленную на финансовое восстановление, если инцидент все-таки, к несчастью, стал авиапроисшествием. В нашей стране уже достаточно давно вошло в практику страховать сами самолеты, даже если они военного или двойного назначения. Владельцы (в том числе и государственные компании и службы, и предприятия, входящие в ОАК) страхуют их как на период эксплуатации, так и на период облетов после сборки или ремонта. Росгосстрах, кстати, также регулярно участвует в страховании подобных ВС. Непонятно только, почему ремонтные и обслуживающие предприятия не задумываются о страховании собственной ответственности. Ведь за каждым техником, как ни крути, не поставишь 10 проверяющих. И какие бы строгие и разумные регламенты ни были написаны, люди есть люди и им свойственно иногда ошибаться. Понятно, что стремиться к идеальному качеству ремонта ВС стоит всегда — на кону весьма и весьма дорогое имущество и жизни людей. Но и пренебрегать такой простой и эффективной мерой финансовой защиты, как страхование ответственности предприятия за качество работ, также не стоит. Ведь спокойнее, когда за спиной стоит такой большой и надежный страховщик, который всегда поможет, если допущена маленькая ошибка, способная потом привести к большим проблемам.
Виталий КОСТЮКОВ
Вся пресса за 11 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|